Цель деятельности службы: оказание содействия в дальнейшем самоопределении и социальной адаптации и интеграции в общество лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте с 16 до 23 лет, являющихся воспитанниками ГКУ СО Московской области «Доверие».
Направления работы:
Задачи:
- профориентационная работа для воспитанников и выпускников от 14 лет;
П. Работа педагога- психолога в СПСВ
Ежемесячное проведение мероприятия «День вежливости»
Онлайн-тестирование Maintest, состоящих из двух блоков.
Онлайн - консультирование по результатам тестирования по рекомендуемым профессиям.
Выездные мероприятия по профориентации при организации и содействии БФ «Хранители детства»
Консультирование по результатам тестирования по рекомендуемым профессиям.
Онлайн-курс «Мечтай! Планируй! Действуй!» (формирование реалистичного представления о самостоятельной жизни, мотивация к трудоустройству, срок обучения по мере прохождения 6 модулей)
Участие в вебинарах направленных на профориентацию организованных БФ «Хранители детства».
Работник кухонного цеха в сети ресторанов «Бургер Кинг».
• Работа психолога с (уч-ся 14-18 лет)
• Работа психолога со студентами.
- Диагностика агрессивности Басса-Дарки.
- Диагностика темперамента (Г. Айзенк).
- Диагностика актентуаций характера (опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда).
- Диагностика состояния эмоциональной сферы (Рисуночный тест «Кактус» М. А. Панфилова),
• Работа психолога с выпускниками
Ill .Работа социального педагога СПСВ:
Межведомственное взаимодействие
2. Взаимодействие с профессиональными учреждениями
(Работа по запросу со специалистами колледжа. Посещение родительских собраний.)
3. Взаимодействие с медицинскими организациями
4. Оказание социально-правовой и юридической помощи и поддержки
1. Сотрудничество с БФ «Хранители детства».
– выездные мероприятия.
– вебинары.
2. Взаимодействие с центром занятости населения
- Проведенные мероприятия:
Проведено 4 встречи выпускников на тему: «Жизненные ценности», «Совет старшего».
Проведение культурно-досугового мероприятия посвященное «Дню студентов».
VI .Проектная деятельность
- Реализация проектов «Горизонт», «Встреча времен»
- Посещение пансионата дая пожилых людей КСЦОН»Королевский»
- Ежемесячное проведение мероприятия «День вежливости»
- Поведение выездного мероприятия БФ «Шанс» (приют бездомных животных
- Проведение групповых занятий по финансовой грамотности с привлечением специалистов банков.
- Проведение группового мероприятия по правовой грамотности с привлечением сотрудников отдела полиции.
- Проведение группового занятия по конфликтологии.
- Организация выездных мероприятий культурно-досуговой направленности.
- Организация мероприятия в Центре STAND AP.
- Участие во Всероссийских акциях «Наследие победы».
VII. Реализация прав на обеспечение жильем
Если у достигшего совершеннолетия ребенка-сироты (с этого момента он официально называется уже «лицом из числа детей-сирот») нет закрепленного за ним и пригодного для жизни жилья, то он им будет обеспечен. Для этого используются квартиры из специализированного жилищного фонда города. Специалисты службы постинтернатного сопровождения строго отслеживают наличие закрепленного жилья за выпускником, а если такового не имеется, то оказывают содействие во включении в списки на получение жилья и дальнейшее получение и оформление.
Выпускник имеет право по собственному желанию проживать в центре после достижения совершеннолетия до получения жилья или по причине получения второго образования. При получении жилья, специалисты службы отслеживают состояние жилья, необходимость в ремонте, оснащение мебелью и необходимой бытовой техникой для дальнейшего проживания. В дальнейшем специалисты отслеживают состояние и сохранность жилого помещения, оплату коммунальных услуг, оформление льгот и субсидий, гарантированных государством.
VIII. Наставничество, патронат
Для успешной социализации и интеграции воспитанников в самостоятельную жизнь, каждому выпускнику необходим значимый взрослый, который будет осуществлять некоторые функции родителя-быть примером для подражания, учителем и другом. Такими людьми являются наставники и патронатные воспитатели наших выпускников. Наставники начинают свое участие в жизни воспитанника задолго до того, как он станет выпускником. Для поиска таких людей-наставников, в центре организовываются встречи, на которых воспитанники могут познакомиться и выбрать себе друга, товарища для дальнейших встреч, проведения досуга и др. , с которыми подписывается соглашение о наставничестве. А так же осуществляется взаимодействие с Благотворительными фондами «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Хранители детства», а так же Центром равных возможностей для детей-сирот «Вверх», где осуществляется профессиональный подбор и обучение будущих наставников.
После выпуска из Центра Окружное управление социальной защиты назначает патронатного воспитателя для каждого выпускника, который оказывает комплексную помощь новому самостоятельному гражданину, во взаимодействии со специалистами службы постинтернатного сопровождения, при необходимости.
90% выпускников взаимодействуют со своими патронатными воспитателями и 70% наших студентов и выпускников имеют наставников, что имеет огромное значение для положительной социализации, особенно для лиц с ОВЗ.
IX. Психолого-педагогическая поддержка студентов и выпускников, социализация
Социальные педагоги и педагог-психолог службы ведут непрерывную работу с воспитанниками- оказывается психологическая поддержка, психокоррекция , социальная адаптация и подготовка к предстоящей самостоятельной жизни. Воспитанникам с ОВЗ требуется особое психолого-педагогическое сопровождение, ведь помимо травм, связанных с их жизненной ситуацией (отсутствие родителей, родственников…), у большинства присутствуют нарушения физического и психического характера.
Для осуществления поставленных задач, педагоги и психологи нашего учреждения используют все возможные способы быть рядом, поддерживать и направлять, осуществляют доступные им методы для достижения положительных результатов в работе. Ежедневно со студентами, проживающими в стационаре проводятся индивидуальные и групповые занятия, душевные беседы, обучающие мастер-классы, совместное посещение различных учреждений, в зависимости от цели. Осуществляется постоянное взаимодействие с педагогами профильных учебных заведений, где обучаются студенты, по вопросам посещаемости и успеваемости наших воспитанников, а так же осуществляется посещение родительских собраний и линеек.
Для успешной дальнейшей адаптации выпускникам необходимы навыки: самостоятельного оформления документов, планирования бюджета и посещения магазинов, самостоятельных поездок на общественном транспорте, посещения культурно-досуговых мероприятий, концерты, музеи, кинотеатры и многое другое. Для этого, специалисты службы постинтернатного сопровождения осуществляют такие методы, как сопровождение в МФЦ, ПФР, банки, магазины, музеи, развлекательные центры и т.д., в дальнейшем воспитанники самостоятельно осуществляют данные мероприятия. У всех студентов и выпускников оформлены Пушкинские карты, которые они используют. Так же ведется просветительская работа в сфере финансовой грамотности студентов и выпускников, так как после полного государственного обеспечения ребятам сложно перестроится на самостоятельное планирование своего бюджета и рациональный расход имеющихся финансовых средств, а так же для снижения рисков попадания в экономические аферы. После выпуска из Центра, специалистами отслеживаются сроки переоформления документов (паспорта, мед.справки, инвалидность и т.д.), чтобы напомнить о переоформлении или оказать содействие, при необходимости.
Еженедельно специалистами службы в рамках запланированных рабочих моментов, осуществляется дистанционное взаимодействие с выпускниками для осуществления мониторинга успешности процесса социализации, а так же установления ощущения близости и поддержки со стороны Центра.
Наши выпускники всегда имеют возможность общаться со специалистами службы постинтернатного сопровождения для решения любых волнующих их вопросов, могут поделится своими трудностями и достижениями.
Х. Методологическое обеспечение
Для реализации поставленных задач, специалисты дополнительно используют апробированные, успешно реализованные ранее проекты нашего учреждения:
«Наставник – мой старший друг»-социализация детей, взаимодействие с внешними и внутренними наставникам.
«Дорога к храму»- посещения храма Преподобного Сергия Радонежского, Воскресной школы, кружка дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание».
«Миротворец»-развитие патриотического воспитания.
«Навигатор»-клуб выпускников.
«Я и другие»-коррекционно- развивающая программа Социально коммуникативного развития детей с ОВЗ.
«Я хозяин своих эмоций»-коррекционно-развивающая программа развития эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
«На пороге профессионального самоопределения»-профориентационная программа.
«Первые шаги в самостоятельную жизнь»-программа подготовки выпускников Центра к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения.
«Мы рядом и вместе» -оказание социальной, психолого-педагогической помощи в адаптации и социализации выпускников ГКУ СО Московской области и лицам, старше 18 лет с ОВЗ, ранее проживавших в замещающих семьях.
Состав службы
В службе осуществляют свои функции :
Заведующий СПСВ Ефремова М.Г.- высшее профильное образование, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет сервиса», квалификация -специалист по социальной работе, 2005 год; профессиональная переподготовка – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт развития кадров», программа «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации», квалификация – Специалист в области воспитания, 2024 год.
Стаж работы в ГКУ СО Московской области СЦ «Доверие» с мая 2023 года.
Педагог-психолог 1 категории Епифанцева Л.В.- высшее профильное психолого-педагогическое образование, бакалавр Московский государственный областной университет, доп.образование- «Русский жестовый язык в сфере профессиональной коммуникации не слышащих(переводчик жестового языка); курс подготовки специалистов сферы организации детского оздоровительного отдыха. Стаж работы-5 лет, ГКУ СО МО Щелковский социально-реабилитационный центр «Семья» с 2018г-психолог отделения помощи семье и детям, ГКУСОМО «Доверие» педагог-психолог службы постинтернатного сопровождения с 2021г.
Социальный педагог 1 категории Мангутова М.С.- высшее профильное психолого-педагогическое образование, бакалавр «Московский гуманитарный институт», повышение квалификации «Правовые и психолого-педагогические технологии деятельности специалиста организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».
Стаж работы- с 2015 года воспитатель первой категории ГКУ СО Московской области СЦ «Доверие», с января 2022 г - социальный педагог службы постинтернатного сопровождения.
Педагог- психолог 1 категории Щеглова Ю.А.
Образование – высшее педагогическое.
Квалификационная категория – первая
Общий стаж работы – 6 лет
Стаж работы по специальности – 5 лет
Курсы:
- «Диагностико-коррекционный инструментарий в работе педагога-психолога» (72 ч) 2017г.
- «Эмоциональный интеллект (EQ)» (72 ч) 2019 г.
- «Управление конфликтами в образовательной организации» (108 ч) 2019 г.
- «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» (72 ч) 2019 г.
- «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков» (72 ч) 2019 г.
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» (72 ч) 2019 г.
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 ч) 2020 г.
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» (73 ч) 2020 г.
- «Методика организации психологической безопасности образовательной среды» (72 ч) 2022 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Семейное консультирование» (516 ч) 2019-2020 г.
- «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» (270 ч) 2020 г.