ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В нашем учреждении реализуется проект Отделом сопровождения замещающих семей совместно с Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щелковскому муниципальному району, городским округам Лосино-Петровский и Фрязино «День открытых дверей в приемной семье «Открытые двери – добрые сердца»».
Проект направлен на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также на повышение престижа и поддержки приёмных семей посредствам посещения, кандидатами в приемные родители, гражданами желающими принять в свою семью на воспитание детей, многодетных приемных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Анализируя работу с замещающими семьями, можно сделать вывод, что наиболее эффективными являются групповые формы работы, подразумевающие активную деятельность и обмен опытом. На базе нашего учреждения широко используются такие формы, как семинар-практикум, круглый стол, дискуссионные гостиные, конкурсы-выставки, открытые диалоги, час творчества и др. Реализация данных форм проходит в рамках работы клуба замещающих семей «Открытые сердца», с привлечением воспитанников учреждения, слушателей школы приёмных родителей. Разнообразные форматы используемые в реализации проекта способствуют сплочённости детей и взрослых, приводит к дальнейшему общению и дружбе
Целевая группа: замещающие семьи, кандидаты в приемные родители, граждане желающие принять в свою семью на воспитание детей оставшихся без попечения родителей, ресурсные приёмные родители (привлекаемые как спикеры в ШПР), воспитанники ГКОУ МО «Доверие».
Актуальность проекта: Приёмная семья обеспечивает детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Проживая в семье, дети развиваются и обучаются. Быстрее исчезают имеющиеся недостатки в их психическом и физическом развитии.
Подробнее о проекте можно узнать из презентации. Презентация проекта Открытые двери-добрые сердца.
Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы нашего учреждения является – реализация педагогами индивидуальных проектов.
Проект «Наставник мой старший друг», реализуемый отделом Постинтернатного сопровождения выпускников под руководством Чистоусовой Е.А., направлен на формирующуюся личность: образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта наставника подопечному.
Авторы проектов «Добрый диалог поколений» и «Милосердие, облагораживает, украшает человека» Воронков Н.С. и Рахманова В.В. направляют воспитанников на оказание помощи, понимание, сострадание и уважение к людям пожилого возраста – родным бабушкам и дедушкам, ветеранам войны и труда. Учат детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков. Воспитывают в детях человечность, милосердие, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. Сделанная руками воспитанников под руководством учителя трудового обучения Воронкова Н.С. качели для отдыха были переданы в «Щелковский комплексный центр социального обслуживания населения».
В проекте «Книга жизни» реализуемом отделом Содействия семьи и детям по руководством Синельниковой У.Ю. принимают участие наставники воспитанников, как нашего учреждения, так и внешние наставники детей. Проект помогает ребенку реконструировать собственный жизненный опыт и сформировать целостное восприятие самого себя.
Проект Сайпашевой С.В. «Этика в детском современном коллективе» помогает воспитаннику, особенно ребёнку с проблемами знать о социальном общении и поведении в обществе.
Проекты Коротаевой Л.В. «Свет души», Войнич Н.В. «Дорога к Храму» способствуют воспитанию духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях Православия.
Учителя Пелевина О.И., Тюрина Н.Н. Макарова Л.О. реализуют проекты, направленные на лучшее усвоение программного материала, повышение мотивации учащихся к учебе и улучшение образовательного процесса: «Удивительный мир фразеологизмов», «Читай, запоминай, пиши», «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе».
Проект Юрьевой Е.А. «Внедрение тридинга в пространство школы» способствует развитию у обучающихся способностей к программированию и творческой деятельности.
Проект педагога-психолога Никонова О.А. «Миротворец» направлен на создание благополучного коммуникативного пространства для формирования и развития ключевых социальных компетенций у детей и подростков через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся в процесс разрешения и урегулирования конфликтов.
Более подробно о проектной деятельности наших педагогов можно ознакомиться здесь Проекты всех педагогов